НОВОСТИ


18.09.2016 Какой самый популярный бизнес в Америке?

Сразу же нужно сказать о том, что бизнес в Америке можно разделить на определенные...




18.09.2016 Перевозка мебели с участием опытных профессиональных грузчиков
При планировании переезда приходится решать многие организационные вопросы. Если...


17.09.2016 Как правильно закрыть компанию
Прекращение деятельности компании вовсе не означает, что ее руководство не должн...


23.08.2016 Прекращение деятельности строительных организаций
Строительный рынок России развивается крайне неоднородно: если одни игроки получ...


23.08.2016 Кредит на экстренный ремонт
От экстренных ситуаций в нашей стране застрахованы единицы, ведь именно такова н...


14.08.2016 Немного о юридическом адресе компании
Деятельность любого предприятия основана на работе отдельных его филиалов, завис...


Гаражи-дома - новый вид бизнеса на московском рынке недвижимости

24.09.2014 17:44 | просмотров: 1536
В Москве наблюдается новая модная тенденция в сфере недвижимости: в бывших отмытых гаражах обустраивают жилые квартиры, которые затем сдают в аренду приезжим.

В Москве наблюдается новая модная тенденция в сфере недвижимости: в бывших отмытых гаражах обустраивают жилые квартиры, которые затем сдают в аренду приезжим. Этот процесс уже превратился в настоящий бизнес, правда, пока не совсем законный, замечает обозреватель издания "Комсомольская правда".

В 2013 году один российский блоггер поделился своей историей о том, как ему удалось построить себе дом в Москве всего лишь за 300 тысяч рублей. Подробный рассказ о превращении старого гаража в жилой дом впечатлил многих интернет-пользователей. По словам автора, назвавшегося именем 919919919, он переехал в столицу из провинции еще в 2006 году. На протяжении нескольких лет ему приходилось снимать квартиры, но в самый разгар кризиса 2008 года он решил рискнуть и приобрел обычную металлическую гаражную будку, заплатив за нее 45 тысяч рублей. Интересно, что гараж располагался в одном из самых лучших районов Москвы, всего лишь в 10 километрах от Кремля. "До метро – всего 10 минут ходу, а до работы около 9 километров", - пишет блоггер.

Оформив покупку, мужчина задался целью превратить свой гараж в полноценный дом. Прежде всего, он снес металлическое строение, а на его месте установил контейнер, сверху поставил бытовку. Дальше блоггер стал постепенно обустраивать новое «двухэтажное» жилище: как следует, утеплил его, обшил гипсокартонном, постелил линолеум. Ремонт делал по выходным, управлялся самостоятельно.

При этом строитель не забывал вести учет потраченных на стройку и ремонт средств, не забыв включить в них затраты на покупку монтажной пены, досок, шурупов и других необходимых стройматериалов. Каждый этап преображения своего жилища блоггер запечатлевал на фотокамеру.

На ремонт ушло всего четыре месяца, очень скоро энтузиаст праздновал новоселье в своей новенькой уютной "квартирке", где вместо дивана на полу лежал надувной матрас, на полу стоял маленький телевизор, а в импровизированной кухне работала от газового баллона двухконфорочная плитка. В домике даже уместилась небольшая душевая кабинка. Следующей весной блоггер соорудил из листов старого гаража задний фасад, связавший его новый "дом" с гаражом соседа закрытым коридором. К нему же присоединили лестницу, ведущую на второй этаж. После отделочных фасадных работ новое жилище смотрится вполне сносно, особенно в контрасте с ветхими и покосившимися объектами соседей.

"Мне удалось превратить этот смутный проект в пригодный для жилья дом. Очень удобно, поскольку больше не надо толкаться в шумном метро, парковочное место для автомобиля прямо под окнами, кроме того и соседи не беспокоят", пишет блоггер. По его словам, он жил с ощущением полной идиллии, даже не соприкасаясь с проблемами, которые обычно беспокоят москвичей.

Владелец дома-гаража прожил в своем нехитром жилище чуть больше пяти лет. В течение этого времени он смог сэкономить порядка 1,5 миллиона рублей, которые раньше приходилось платить за съем жилья. Кроме того он продал свою квартиру в подмосковном городке и, добавив к своим накоплениям полученную сумму, приобрел полноценное жилье в столице, всего лишь в 7 минутах пешей ходьбы от метро. Что касается дома-гаража, то в октябре 2013 года он был продан за 400 тысяч рублей, говорит автор блога.

Уютное пристанище для богемы

Тем временем на московском рынке недвижимости говорят о возникновении целого бизнеса по превращению старых и неприметных гаражей в комфортное жилье. Это уже не только тенденция, это и бизнес, пишет автор статьи в "КП". Просматривая интернет-площадки столичного жилья, не так уж и сложно наткнуться на объявление о продаже домов-гаражей. Журналист приводит лишь один из многих примеров: "На первом этаже располагается студия-мастерская, а на втором – жилые помещения, состоящие из двух комнат, небольшой кухни и прихожей. Также имеется ванная с горячим и холодным водоснабжением. Подключено электричество. За подобный объект продавцы просят 1 700 000 рублей". Корреспондент "Комсомолки" не поленился набрать указанный в объявлении номер и выяснить детали предложения. Оказалось, что переделанный дом располагается на проспекте Вернадского на территории одного из гаражных кооперативов. Посетив объект, корреспондент увидел, что подобных переделок с двухэтажными надстройками здесь очень много. Некоторые из них уже заселены, а на некоторых работы идут полным ходом.

Владелец помещения Аслан, предлагавший дом-гараж за 1,7 миллиона рублей, сказал, что на протяжении многих лет сдавал свою собственность в аренду под автомастерскую и получал от съема ежемесячный доход в размере 40 тысяч рублей. По словам владельца жилья, его соседи за 30 тысяч отдают утепленные комнаты пяти-шести мигрантам. "Если захочешь брать - я могу уступить, - сказал он корреспонденту, который представился покупателем. Аслан попутно отметил, что владеет еще четырьмя гаражами в чуть худшем состоянии, но "там тоже можно переночевать".

А в аналогичном кооперативе, расположенном на другом конце столицы, знаток здешних мест байкер Вадик объясняет, как работает гаражно-жилищный бизнес. По его словам, в Печатниках к гаражам не надо достраивать второй уровень – двухэтажные постройки существуют еще с советских времен в виде надежных кирпичных надстроек. Получается, что первый этаж – это гараж, а второй – вроде как помещения для отдыха. В наши дни почти каждый владелец превратил их в комнату под сдачу в аренду. Условия внутри на любой вкус и кошелек. Селится здесь самая разнообразная публика - гастарбайтеры из республик Средней Азии, музыканты, контрактники из российской провинции. Автомастерских осталось совсем мало.

"Тут действует та же система, что и при аренде обычной квартиры, - поясняет Вадик. – Ты оплачиваешь проживание на два месяца вперед в качестве задатка. При этом экономишь на "агентских". В общем, говорит байкер, за один гараж можно получать по 15-20 тысяч рублей в месяц. Еще две тысячи уходят дворнику и охране, плюс коммунальные услуги с отоплением и электроэнергией – в зимнее время дополнительно набирается пять-шесть тысяч. Не так уж и мало, именно поэтому некоторые предпочитают снимать недвижимость в складчину с друзьями. На вопрос корреспондента, не легче ли за ту же сумму арендовать обычную «однушку», Вадик ответил, что гараж дает особую атмосферу свободы и веселья, да и не надо беспокоиться по поводу стоянки.

"Надо уметь всегда что-нибудь соврать"

По словам Вадика, власти редко чинят препятствия владельцам квартир-гаражей, хотя по закону жить в таких помещениях нельзя. Байкер уверяет, вопрос решается очень быстро: надо только на случай проверки придумать подходящую "легенду". «Местная администрация сразу предупреждает: если кто со стороны поинтересуется, надо что-нибудь соврать. Подходит и версия, что всю ночь ремонтировал машину и устал, решил заночевать в гараже. Или что ты представитель богемы, у тебя здесь мастерская, и ты в ней работаешь, так сказать, в уединении. Кстати, с официальным оформлением никаких проблем: мы почти все снимаем гаражи на законных основаниях, на условиях договоров аренды или субаренды».

В то же время юристы предупреждают, что сдача гаражей в аренду в качестве жилых помещений незаконна. Прежде всего, потому, что это помещение с точки зрения коммуникаций и строительных норм не приспособлено для проживания людей. А если аренду не оформляют соответствующим образом, то владельцам гаражей «светит» статья за уклонение от налогов. По действующему законодательству, собственник может быть оштрафован на 100 тысяч рублей или же осужден на срок до одного года.

В Лондоне в качестве жилья используют заброшенные офисы, а в Португалии - автобусы

Стоит отметить, что Москва – не единственный город мира, где гаражи стали использовать для проживания. Например, многие британцы тоже сдают свои гаражи в качестве квартир, и при этом, чтобы избежать проблем с законом делают в них перепланировку.

Интересно, что вполне солидные жители Лондона с хорошей работой, стремятся сэкономить на дорогостоящей аренде и порой становятся в очередь за квартирами, расположенными в бывших офисных помещениях. Они могут арендовать целый этаж, заплатив за него стоимость одной квартиры. Владельцы опустевших помещений соглашаются на таких постояльцев, которые еще и охраняют их недвижимость от местных бомжей.

В португальской столице представители богемы, стеснённые в заработках и не обладающие средствами для аренды квартиры, селятся в старых автобусах и контейнерах на вполне законных основаниях. Стоит отметить, что эта инициатива принадлежит местным властям, которые очень гордятся своим проектом.

 


к списку всех новостей