|
||
НОВОСТИ
|
Оптимизация работы отдела продаж
15.02.2016 17:31 |
просмотров: 2801
Отдел продаж является главным звеном коммерческой службы в любой современной организации или компании. Оптимизация его работы обеспечивает эффективность и производительность деятельности, а проект включает систему планирования закупок и сбыта, ценообразования, мотивацию персонала отделов логистики и маркетинга.
Особенности оптимизации рабочего процесса.Принцип работы CRM системы заключается в следующем: - планирование объемов сбыта; - привлечение новых потенциальных покупателей; - управление взаимоотношениями с клиентами; - оформление сделок документально; - оценка и анализ проведенных мероприятий. Грамотная реализация поставленных задач обеспечивает рост сбыта и прибыли, благодаря эффективному использованию трудовых ресурсов и перераспределения работы персонала на наиболее весомые мероприятия. Основными стратегическими целями CRM системы является моделирование сбыта и управления им, прогнозирование и планирование, изучение стратегий маркетинга с целью удержать клиентов, а также подобрать профессиональный состав менеджеров. При этом необходимо создать четкие взаимоотношения с сотрудниками, мотивировать их на максимальное достижение результата под строгим контролем руководителя. Этапы оптимизации отдела продаж.На первоначальном этапе следует определиться со стратегией бизнеса, краткосрочными и долгосрочными целями организации на рынке. Для этого разрабатывается маркетинговая стратегия с учетом целевого потребителя и каналов сбыта товара, а также выполняется прогноз реалистичности поставленных задач в зависимости от имеющихся ресурсов. К главным элементам маркетинга относится ценовая политика, продуктовый ряд, варианты продвижения товаров и возможности развития бизнеса с учетом факторов риска. От формирования состава отдела продаж зависит возможный объем реализации продукции, подписание контрактов с посредниками, привлекательность товара для людей. Программа учета продаж позволяет оценить целевой круг покупателей, эффективность сбыта с учетом ассортимента товаров и сегментации на рынке. Структура отдела продаж может быть линейного, сбытового, процессного организационного вида. Для достижения успеха необходимо постоянно проводить анализ сильных и слабых сторон сбыта, проводить обучение сотрудников, мотивировать их, при этом размер оплаты труда зависит от их результативной работы. |