|
Выгодный кредит: правила оформления и обслуживания банковского продукта
30.12.2013 |
Кредитом (в особенности, потребительским) нужно уметь пользоваться. Точнее, уметь надо не только обслуживать заем, но и правильно его оформить, и выбрать программу, которая подходит для конкретных целей. Как это сделать? В помощь заемщику – 5 вопросов.
Можно долго рассуждать о плюсах и минусах кредитного банковского продукта, но все эти дискуссии не изменят 2 фактов. Во-первых, не будь кредит (в особенности, потребительский заем) востребован, история его развития не исчислялась бы сотнями лет. Во-вторых, в линейке 99% банков услуга кредитования остается самой востребованной.
Другое дело, что пользоваться такими продуктами нужно уметь. Точнее, уметь надо не только обслуживать заем, но и правильно его оформить, и выбрать программу, которая подходит для конкретного случая. Как это сделать? В помощь неопытному заемщику – 5 главных вопросов.
- Цель кредитования. Для покупки бытовой техники, решения проблемы нехватки денег на ремонт (обучение, отдых) лучше всего подойдет карточный кредит. Целевая программа – для тех, кто нуждается в крупных суммах (на покупку квартиры, авто, ремонт в доме). Нецелевые займы подходят тем, кто пока точно не определился ни с суммой, ни с продавцом нужного товара или услуги.
- Алгоритм действий. На выбор заемщику – 3 программы. Во-первых, он может начать с поиска конкретного банка, а, исходя из его условий – выбирать продавца услуги или необходимого товара. Во-вторых, он может сначала выбрать магазин техники, а уже из его партнеров – кредитора. Есть и третий путь (самый надежный) – обратиться к посреднику, который оказывает помощь в получении кредита, и уже в его базе выбрать идеальную комбинацию "банк-магазин" или "автосалон-банк".
- Сроки (одобрения заявки, погашения ссуды, выдачи кредита). Если человеку деньги нужны еще на вчера, ему имеет смысл выбрать программу срочного действия (кредит за 5 минут): она может оказаться дороже, но в данных обстоятельствах это – оптимальное решение. В остальных случаях имеет смысл присмотреться к карточным кредитам, среднесрочным ссудам и т.д.
- Обслуживание – вопрос, о котором многие заемщики не задумываются. А ведь сегодня 99% потребительских кредитов можно погашать не только через кассу отделения (следует уточнить, какие еще способы внесения взносов предусмотрены у конкретного кредитора). Далее, контролировать состояние счета нужно после каждого погашения (в помощь заемщику – услуги интернет-банкинга).
Последний вопрос касается урегулирования возможных проблемных вопросов. Клиент, увлеченный решением насущной финансовой проблемы, на момент получения займа редко задумывается над этими моментами. Но это – ошибка: вопросы досрочного погашения (полного или частичного), санкций за задержки платежей и т.д., – надо разобрать с экспертом заранее.
к списку всех новостей
|